?

Log in

No account? Create an account
Октябрьская Революция

Дмитрий Покров

Субъективный взгляд на мир

Previous Entry Share Next Entry
США за железным занавесом
Октябрьская Революция
dmpokrov
Опять же на одном форуме какой-то "умник" начал вопить о "железном занавесе" времен СССР. Типа ему, гниде, не давали читать, смотреть и слушать то, что ему хотелось из импортной масс-культуры. "Ни в одной стране мира не было такого ограничения на получение культуры!" - вопит любитель вонючего хеви-металла и какого-то не известного мне зарубежного писаки.
Соглашусь. Фирма "Мелодия" не выпускала всякое дерьмо типа Айрон Майдан, Секс пистолз и т.п.
Соглашусь. Детгиз не печатал мусорные комиксы про Супермена и Бэтмена.
Соглашусь. В кинотеатрах на детских сеансах не крутили бредовых покемонов.
Я со всем соглашусь. Более того, я за такой "железный занавес"! Я за то, что бы слушатели всякого дерьма типа р-н-б слушали его дома, но в обществе боялись даже произносить названия своих фаворитов. Я за то, что бы любители хентая ушли в глубокое подполье и там сами себя разлагали. И т.д. и т.п.
"Железный занавес", который, кстати, опущен был англо-саксами, сыграл свою предохраняющею роль защитив на некоторое время советское общество от реально тлетворного Запада. Именно от тлетворного, а не от культурного. СССР не был отгорожен от мира, более того он был более открыт для культурного обмена. Если кто-то думает по другому - советую удавиться.
Ежегодно советский кинопрокат закупал 3-4 американских фильма для показа в кинотеатрах СССР. А вот сколько советских фильмов в год показывали в "открытых" Штатах? Я говорю именно о широком прокате. Цифра 0,2 фильма в год о многом скажет? Американского кинов в СССР было в 20 раз больше, чем советского в США. И кто из этих двух стран закрытей?
И не надо мозг канифолить, что наш кинематограф отставал от западного. В 50-60-е годы советская кинофантастика шла впереди планеты всей. На ней учились будущие лукасы и спилберги. Но в широком американском прокате их почему-то не показывали. А постарайтесь сравнить фильмы Птушко с подобными голливудскими поделками тех лет, когда творил этот замечательный режиссер - американские киносказочники покажутся сосунками. Но и его фильмы как-то не попались на глаза американскому зрителю...
Литература. Просто сухие цифры.С 1945 по 1985 год в СССР было издано 7.000 произведений американских авторов. В эти же годы в США вышло 500 произведений русских и советских писателей. Разницы в 14 раз.
Итак по всем фронтам: американские артисты совершали больше гастролей в СССР, чем советские в США,; американская музыка в большем количестве издавалась в СССР, чем советская в США; американский пропагандистский журнал "Америка" продавался в СССР во всех киосках "Союзпечати", а советский пропагандистский журнал "Soviet Union" продавался в США в ограниченных местах.
Так кто был больше отгорожен от мира "железным занавесом"?


  • 1
Здравствуйте, Дм.Покров!
Можно ли разместить ваш пост на сайте www.kam.ru в обзорах блогов с прямой ссылкой на ваш жж журнал? А еще, если если вы не против, мы бы поставили и ваш предыдущий пост "Грамотность и студенты".

Да без проблем )

по-взрослому

Ну ната ша... Я думал, богохульников здравые мысли не посещают)

Маленькое замечание

С журналом "Америка"-то вы погорячились. В киосках Союзпечати его не было. Распространялся исключительно по подписке. Причем строго лимитировано, по предприятиям в основном. Так же как и "Англия" и "Гутен Таг".
В киосках свободно лежал журнал "Корея".
А в остальном - полностью согласен.

Нет, все верно.

Просто автор вошел в возраст, когда его в принципе мог заинтересовать журнал "Америка", в перестроечное время. А при Горбачеве и "голоса" не глушили, и журнал "Америка" продавался свободно. И американские фильмы закупались и все такое прочее. Просто автор глуповат и не видит разницы между эпохами.

хехе

Фильмы Птушко, кстати, американцы закупали, но переделывали. Садко стал Магическим путешествием Синдбада Морехода. А Илья Муромец называли Мечь и Дракон или Герой и чудовище (в США и Англии по разному).

Планету Бурь переделывали дважду. Перемонтировали, доснимали новые сцены. В результате получалось соответсенно Путешествине на доисторическую планету и Путешествие не планету женщин.

Еще один наш фантастический фильм (не помню, то ли Мечте навстречу, толи Небо зовет, передалали в Битву за пределами звезд)

Вот так.

Небо зовет - Битва за Солнцем :-)
Птушко закупали, Клушанцева закупали, но как вы и сказали - только для издевательства над фильмами. Делая из нормальных фильмов треш-ленты :-) Грубо говоря - американское хамство... :-)

Вы б лучше посчитали, что в совке не показали. Один Стартрек с Джеймсом Бондом чего стоят. Не забудим, не простим.

Бу-Го-Га!!!!!

Уважаемый, вы бы еще попеняли, что в гитлеровской Германии не показывали фильмов про Штирлица!... ;-))

А Джеймс Бонд, насколько я помню, был Английским шпионом, и боролся с коммунистами, в том числе и путем физического уничтожения оных!...

Вы еще про План Даллеса забыли рассказать. Как эти буржуи из-за железного занавеса орудовали в беззащитном открытом всему миру СССР.

А самое зловещее преступление американского империализма - запрет вокально-инструментальных ансамблей "Пламя" и "Самоцветы". Иначе чем объяснить, что ни одного шедевра в исполнении этих великих музыкантов не было издано в США?

хехехе

А что вообще было издано из советских музыкантов в США, не подскажете?

>Соглашусь. Детгиз не печатал мусорные комиксы про Супермена и Бэтмена.
Соглашусь. В кинотеатрах на детских сеансах не крутили бредовых покемонов.

Не подтачивайте крепкую аргументацию, не имеющими отношения к делу наездами.

Покемоны японский продукт 96 года выпуска. Его не могли крутить на детских сеансах в СССР. Из японского крутили "Кота в сапогах", из американского "Властелина времени". Сказать что это говно а не мультипликация, значит прослыть идиотом в мультипликации не разберающимся.
Хотите низкопробного продукта? Есть огромный пласт телевезионных американских мультфильмов типа "Хи мэна" или "Джи Ай Джоя" заточеных под быстрое производство и рекламу игрушек.
Диснеевские полнометражки дали многое отечественной анимации. А короткий метр, типа Ворнербразеровского, стоит вполне на уровне с проходнями советскими мультфильмами.
Даже если брать "покемонов" обобщёно, врятли они потянут на символ способный противопоставится советским детским сеансам.
В то же время выходили довольно интересные проекты японских мультипликаторов.
На вскидку.
"Босоногий Ген" Шедший в советском прокате
http://ru.wikipedia.org/wiki/Босоногий_Ген
Или например "Могила светлячков"
http://ru.wikipedia.org/wiki/Могила_светлячков

Теперь про "мусорные комиксы". Как комиксист, причем комиксист левых взглядов, я могу вам много раскозать по теме.
В большенстве комиксы и вправду были мусором. Поводов к этому несколько. Как то необхадимая быстрота в производстве и низкий ценз качества. Хотя скорее это проблема ранних комиксов.
Но. Основная претензия советских критиков к американским комиксам, совершенно заслуженая, замечу, заключалась в их огалтелой антисоветчине. Даже те из них, которые в те времена были качественно исполнены, являли из себя безумный клюквеный бред, про ужасных упытей с красными звёздами на ушанках. Такими были, естественно не все, но очень многие американские комиксы. Что делало их распространение в стране тех самых "упырей в ушанках" невозможным совершенно.
Причина проста до предела. Цензура.
В своё время, после сенатских разбирательств и судебных процесов, на горло американских комиксов очень плотно легли ручки цензуры. Это стоило работы очень многим комиксистам. Был введён так называемый "комикс код". Под эгидой как раз борьбы за нравственость и высококультурность (были запрещены ругательства, обнажёнка (в том числе частичная), вампиры, неуважение к властям, победа преступности, и т.д. и т.п.) комиксы кастрировали и по сути сделали неплохой площадкой для государственной агитации подрастающего поколения, в том числе на тему "кил комми, фор моми".
Но с тех пор прошло много времени. Комикскод разболтался и отмер ещё в 80х.
Комикс успел повзраслеть, в том числе и черезмерно, и местами не только избавится от идиологической состовляющей, но и поменять полярность. В том числе и Бэтман с Суперменом, которые уже успели не раз и не два выступить против "американского образа жизни" (да ещё были при этом неплохо нарисованы). Или не менее известные и одиозные Капитан Америка и Человек-Паук успели повоевать против правительства США.

Так что как можно видить всё далеко не так просто не с "пакемонами" не с "мусорными комиксами"

Я не комиксист - я их не перевариваю :-)
А покемоны - так к слову. Мне честно без разницы какого они года - это собирательный образ тупых мультфильмов.
А японские мульты я смотрел в кино - так что можно и без ссылок на википедию. И "Босоногий Ген", и "Летающий остров-призрак", и "Новые приключения кота в сапогах", да вообще почти все японские закупленые СССР(не помню точно, н не меньше 5-6) пересмотрел в советских кинотевтрах по несколько раз :-)
Более того. я присал о говне и дерьме, который хлынул после разрушения "железного занавеса", который ранее отфильтровывал полный мусор оставляя его за бортом. Я за ограничение потоков масс-культуры из-за бугра :-)

(no subject) (Anonymous) Expand

Не окупится.

>А вот сколько советских фильмов в год показывали в "открытых" Штатах?
******************************************
В США традиционно ничтожна аудитория иностранных фильмов. Поэтому там почти и не закупают фильмы Турции, Индии, Румынии или СССР.
Не окупится.

Re: Не окупится.

может, не пробовали их показывать, оттого и ничтожна?
а китайские, например, вполне себе собирают аудиторию
вот ведь интересно

А есть ссылки на источники? Оно пригодилось бы.

Ссылки есть. Но не в интеренете. Хотя выше привели вот эту ссылку со списком всех зарубежных фильмов в советском кинопрокате http://fenixclub.com/index.php?showtopic=53089 по спискам можно посчитать и сделать корреляцию.
А так по кинопрокату я оперирую своими цифрами. т.к. некоторое время писал о кинематографе, а в последствии работал в кинопрокатной системе (как раз в период разрушения советского кинопроката) и имел доступ к данным, т.к. по должности положено было (методист по кинорепертуару).
По литературе информация была надыблена еще в конце 1980-х в одном из номеров "Книжного обозрения". В принципе в этих цифрах нет ничего удивительного :-)

Цифры неверные, ссылки на источники нету, обычное вранье в стиле СССР
По-моему, автор поста - нищий убогий совок, ноющий по развалу говно-страны

В порядке гуманитарной помощи

Вы, может быть, не знаете, что одним из аргументов советских пропагандистов в пользу открытости и демократичности советского общества было отсутствие в большинстве радиоприемников, продающихся в США, коротковолнового диапазона. А у наших он был!

Дарю.

хехехе

Re: В порядке гуманитарной помощи

да хуле там читать или смотреть? за все время существования ссср было написано две-три книги....а, впрочем, вобще не было написано кроме МиМ да Ильфа с Петровым вапще ниче. И пять фильмов. Остальное - жуть и говно.

А ты, стлабыть, секспистолз не слушаешь, а всё больше этого, ну, как его, ээээээээ???? Ну, в ссср за 74 года было где-то 3-4 композитора всего, ну, ээ, Шнитке, и Губайдуллина. Видимо, проснулся утром, подтянул трусы, почистил зубы порошком - включил Шнитке, и похуярил гимнастику делать пудовыми гирями? Да какой там Шнитке, какая Губайдуллина - Любэ в лучшем случае, да? Комбат, батяня, батяня, комбат, русские солдаты, Родина поднимается с колен, есаулы-газмановы? Это, чтоли культура? Ебаная калька с Фрэнка Синатры, типа паричкового Кобзона и пиджакового Лещенко? Даже старые эти все одесско-еврейские певцы, безголосые бернесы-утесовы - вторичны, по сравнению с музыкальной культурой стран НЕсоцлагеря.

В совке не было культуры. А та эрзац-культура, которая там была, нахуй никому не впилась и не всралась, по причине своего полного убожества и отсталости. Потому от совка и остался востребованный только кич-арт, всякие ленины-сталины на матрешках, да солдатские шмотки с красными звездами. Даже те редчайшие для трехсотмиллионного населения личности, вроде Окуджавы, или там, Жутковского, на 90% интересны именно своим протестом против совка, и вне этого протеста - опять же нахуй никому не нужны и не интересны. Помрет последний, кто слышал Окуджаву живьем - и о нем все забудут.

А в западной, разнообразнейшей развитой культуре, находится место как для секспистолс и "жуткаго хевиметала" (то-то Лондонский Филармонический Оркестр регулярно то с Металликой концерт даст, то с АйронМэйден), так и для чего бы ты там, мурло, искусством не считал, в своей головёнке. - и Шнитке всякие, и Карлхайнцы Штокгаузены именно там имеют основную аудиторию. И именно на западе, в этом плавильном котле (куда уже можно включить и ЮКорею и Японию) рождаются лучшие образчики кинематографа. Да-да, именно тупые нигерские комедии, собирая огромные бабосы, позволяют существовать всяческим независимыс студиям, всяким некоммерческим сценаристам и режиссерам, большая часть которых, если честно, делает страшное унылое говно, куда хуже, чем нигерские комедии.

Изобразительное исскуство: самые востребованные художники - уж явно не советские. А из русских художников сейчас самые продаваемые, самые интересные публике - дореволюционные.

В Америке из СССР ничего не было, потому что в самом СССР ничего не было. Ебанутые мьюзиклы в два притопа три прихлопа про любовь доярки и тракториста? Или двухтомники, изданные пятимилионным тиражом про драму директора завода, перевыполняющего план на фоне сложностей в личной жизни? Что должны были показывать в США, что печатать?

Кстати, о музыке

Решил я освежить воспоминания, да и вы подзабыли, так я вам напомню.
Народная музыка, типа:
http://ru.youtube.com/watch?v=0ViQGvlNQiI
Основное содержание "фольклорного" теле и радиоэфира в СССР.

Кстати, ансамбль Игоря Моисеева не вылезал из загранки, в т.ч. проникал глубоко за американский железный занавес.

И прекратите уже врать, лады?
хехе

Насколько я понимаю, количество советских книг и фильмов в штатах было ограничено спросом населения - ну своего америкосам хватало. Европейские фильмы тоже сейчас тут фиг посмотришь. Не говоря уж о российских и прочих азиатских. Если б народ советскую литературу покупал, то её б издавали. Сейчас, заметьте, никто не кинулся переводить на радостях советские фильмы и книги, ибо нафиг не нужны, в отличие от наоборот.

А то что нам в совке не показали Стартрек, Перри Мейсона и Джеймса Бонда - не забудем, не простим.

> На ней учились будущие лукасы и спилберги.

Очень смешно.

...Elliot will be returning for the March 13 meeting (7:30 p.m. at Ritchie Observatory) with “Star Dreamer,”a 54 minute Danish documentary about Pavel Klushantev, a man George Lucas and Stanley Kubrick referred to as a godfather and teacher. This featurette includes clips from Klushantsev’s major works. Elliot will also bring a short, a 3-D version of the descent to the Titanic (Elliot will provide 3-D glasses).

Spring 2010 Newslette of Battle Point Astronomical Association "Quarterly" №89.

Смеемся дальше...

  • 1