dmpokrov (dmpokrov) wrote,
dmpokrov
dmpokrov

И еще немного о США и железном занавесе :-)

Пост о США и железном занавесе прямо всколыхнул определенный сегмент определенных граждан. И в очередной раз доказал: доводы антисоветчиков примитивны и их мысль растекается так, что понять не возможно, о чем они говорят.
По идее, отправной точкой должна служить тема поста - кинопрокат, литература (это основные) и журнал "Америка", гастроли, винилы. А что мы получили в реальности? Отправная точка оппонентов "СССР - говно" :-) С такой позицией даже факты не справятся. Хотя когда речь доходит до фактов - изворотливые демагоги используют свой стандартный прием: уводят разговор в другом направлении. Но мы не привыкли отступать. Тем более на нашей стороне факты, а не субъективизм выпускников музыкальных или художественных школ :-)
Еще раз обращаю внимание: речь идет не о тоннаже выпускаемой колбасы, не о цензуре, не о развитии кантри, а о соотношении в культурном взаимопроникновении двух стран разделенных "железным занавесом". Беря пример журналов "Советский Союз" и "Америка" мы просто рассматривали один из моментов, где СССР добросовестно выполнял соглашение от 1956 года. И если где-то кто-то прочел, что "Америка" распространялся ограниченным тиражом, то это лукавство, которое требует пояснения.
Итак, журналы "Советский Союз" и "Америка" имели одинаковый тираж 50.000 экз. Согласно договору часть тиража "Америки" уходила подписчикам (в своей массе это были парторганизации), а часть (около 20-25 тыс. экз) продавалась в киосках "Союзпечати" в крупных городах (около 60 городов). Теперь узнаем, а сколько было киосков в этих "крупных городах"? В районе 20.000. То есть получалось, что на 1 киоск примерно 1 журнал. И никакого злого умысла.
С распространением журнала "Советский Союз" в США было несколько иначе. Ни о какой госсети типа "Союзпечати" речи не идет, ибо это же капиталистическая страна. Часть тиража уходила подписчикам (можно предположить, что агентам ЦРУ и ФБР, гы), а часть продавалась через небольшие газетно-журнальные сети в десяти-двенадцати городах США.
Думается эту тему мы раскрыли. Переходим к гастролям.
Беглый анализ выборок из архивов Госконцерта СССР (период с 1956 по 1980 гг) дает примерное (подчеркиваю - примерное) представление о соотношении американских гастролеров в СССР и советских в США - 2 к 1. Большинство советских гастролей в Америку проходили под эгидой культурного обмена (они к нам - мы к ним), а вот большинство американских культурных визитов в СССР были "индивидуальны", по приглашению Госконцерта. Практически единственным продюсером в Штатах, который возил советских артистов, был Сол Юрок, который, кстати, неоднократно подвергался травле в "свободной стране" за свое пристрастие к "коммунистической" культуре. А если вспомнить, что многие гастроли советских артистов сопровождались пикетами и провокациями со стороны радикально настроенных граждан "свободной страны", то картинка становится еще менее радужной.
"Если наша информация про Соединенные Штаты всегда отличает американскую администрацию (которую мы критикуем) от народа (который наша пресса никогда не задевала), то есть наш показ американского общества достаточно объективен, хотя мы сами критикуем наши средства массовой информации за банальщину и штампы, то в США я впервые ощутил тонкую и злую пропаганду в прямом смысле этого слова." (с)Стас Намин
Характерный штрих, не правда ли? Отношение к нашим там и к ихним тут разнились. Свободолюбивый мир был не прочь выместить свою политическую злобу на представителей культуры СССР, а в Советском Союзе к американским артистам было совершенно диаметральное отношение. Это о многом говорит.
О выпуске винилов я расскажу отдельно, а сейчас о том, насколько востребовано было советское искусство в США.
Некоторые умники вбили себе в некую часть головы, что культурные творения периода СССР просто не могли заинтересовать американскую массу ценителей искусства. И они совершенно не правы - культурная политика США это политика культурных изоляционизма и агрессии. Если вспомнить с каким трудом попала музыка Битлз в США (какие-то английские мальчишки не могут заинтересовать нашу публику! - слова одного из представителей американского шоу-бизнеса) и как потом они взорвали эту страну, то все встанет на свои места. Если уж даже на продукцию своих союзников американцы смотрят свысока (пока не попробуют), то как они смотрели на продукцию своих врагов? Ответ очевиден.
Одиночные советские культурные проникновения в США показывали, что если будет предложение, то спрос окажется высокий. История с "Песнярами", например, это доказывает. Приехала группа из холодной России и собрала залы. Но это одна группа, а ведь был один прецедент, который, почему-то, забылся.
В 1977 году в США состоялось 15 сборных концертов "Советская эстрада-77". И все концерты были аншлаговые. И опять же штрижочек: все концерты сопровождались антисоветскими пикетами и провокациями. Страна же свободная... :-)
Про ненужное советское кино. На одном американском форуме один американец (не эмигрант и не потомок эмигрантов) написал: жалко, что раньше советские фильмы были нам не известны, а ведь среди них есть просто сногсшибательные. С ним, судя по всему, согласны и другие граждане США, которые отметились на IMDb

Про красную шапочку
EXCITER-2, Лос-Анджелес, Калифорния
Это — по моему мнению — лучший детский иностранный фильм всех времен и народов. Хотя на самом деле даже взрослые найдут в нем множество возможностей посмеяться. Говорите все что угодно про этот фильм, только не называйте его примитивным.

Операция Ы
JACKNISEN-2, США
Я люблю это кино, а парень, который играет Шурик, великолепен. Намного смешнее Джима Керри. Я очень хочу увидеть другие его фильмы. Так жалко, что он жил по ту сторону занавеса все эти годы.

Планета бурь
FULDAMOBIL, Лос-Анджелес, США
Прекрасная история про космонавтов, которые сели на негостеприимную планету, в данном случае — на Венеру. Спецэффекты потрясают до дрожи. Умная, завораживающая история рассказывает об открытии инопланетной культуры. Самый продуманный робот за всю историю кинематографа! Пока мы снимали «Женщины-кошки с Марса», советские люди делали такое.

Ну это так, к слову. :-)
Tags: история, маразм, ссср, сша
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments