dmpokrov (dmpokrov) wrote,
dmpokrov
dmpokrov

Categories:

Жупел советской киноцензуры

m_holodkowski  в ru_klukva_ru  разместил фрагмент своих "исследований" на тему тоталитарной советской киноцензуры. Пробежавшись по всем его заметкам по этому поводу от души поулыбался. Характерные пассажи:
  • "Тоталитарная система СССР в качестве одной из форм профилактики среди населения инакомыслия использовало цензуру. Особенно “оберегали” сознание советских людей от “тлетворного влияния Запада” через иностранное кино. Поэтому почти любой зарубежный фильм, прежде чем попасть пред светлы очи отечественных зрителей, обрабатывался ножницами – подвергался стрижке, обрезанию, а порой и полной кастрации!"
  • "Еще один жупел для цензоров – насилие и жестокость. Впечатление такое, что либо у этих редакторов были слабые нервы, любо они считали слабонервными всех советских людей поголовно, и старались их оградить от сильных эмоций"
  • "Политическая тема для цензуры СССР была самой табуированной. Если голая титька или отрубленная рука еще могли ненароком проскочить на наши киноэкраны, то за политику цензоры отвечали собственной задницей. Любой цензор знал, что если "наверху" этого не одобрят, виноватым окажется он - мол, как мог такое допустить?! "
Само собой, автор приводит животрепещущие примеры советской цензуры, от которой волосы дыбом становятся.
"Больше всего резали костюмно-исторические фильмы, живописавшие дикие нравы прошлого. Из экранизации романа Генри Филдинга “Том Джонс” (Tom Jones, 1963) буквально повыдергали мелкие кровавые кадры – например, в сцене охоты: шпоры, вонзающиеся в конские бока, растоптанный гусь…"
Вот она злобная рука "совка с ножницами"! Лишила советского зрителя таких ценных кадров. Но так же с фильмом поступила и английская цензура - выпустила на видео покоцанную версию сертифицировав ее как PG (для всех возрастов, но на усмотрение родителей, т.к. есть сцены, которые не для детей до 8 лет), а в кинотеатрах он шел с индексом AA (просмотр только с 14 лет). В ФРГ "Том Джонс" шел с ограничением до 18; в США демонстрировался в кинотеатрах лимитировано, а в кабельных сетях получил ограничение до 14 лет. В СССР же, как известно, было всего одно ограничение: дети до 16 лет не допускаются (кстати, введено было в 1928 году). Вот и редактировали фильмы так, что бы никому не было мучительно больно из-за извращенных натуралистических фантазии западных творцов-дегенератов.
Стоит в таких "разборах" советской цензуры учитывать и то, что стандарты кинопроизводства (и кинопоказа) в СССР ограничивали продолжительность односерийного фильма до 12 частей (1 часть - 10 минут), но обычно придерживались стандарта 9-10 частей, поэтому не удивительно, что 128 минутный "Том Джонс" пришлось урезать до нужной продолжительности.
Кстати, это не советская придумка - в нетоталитарных США, Англии и других странах импортные фильмы коцали более нещадно. Так гениальные "Семь самураев" Курасавы из 206 минутных в США стали 141 минутными, а в Англии 150 минутными. То есть американские прокатчики вырезали из фильма больше часа! Видимо боролись с японской коммунистической заразой.
Еще примеры? Пожалуйста. "Аустерлиц" (1960, Италия-Югославия-Франция-Лихтенштейн) - в американском прокате шел подрезаным на 44 минут. "Процесс" (1962, Франция-ФРГ-Италия-Югославия) - американские ножницы сократили фильм на 11 минут. "Ватерлоо" (1970, СССР-Италия) - в США зрители не увидели так же 11 минут. "Красная палатка" (1969, СССР-Италия) - американские прокатчики урезали 37 минут. Какие выводы последуют? Для меня это очевидный технологический и коммерческий процесс, а вот у любителей искать везде происки тоталитарной советской киноцензуры это шанс получить шишку на своем твердокаменном лбу - если уж в демократических Штатах нещадно режут фильмы, то в СССР почему нельзя?
Еще однин жуткий пример беспощадной советской цензуры приводит автор-разоблачитель.
“Конформист” (реж.Бертоллучи) вышел в советский кинопрокат, сокращенным на 25 минут, перемонтированным, да еще и в ч/б виде. Что же именно так не понравилось нашим “мастерам ножниц и скотча”, что они не пощадили даже мировой шедевр?
Далее перед нами раскрывается садисткая картина: цензоры повырезали сцены с геями, педофилами и другой мерзостью (тем самым приведя его к стандарту односерийного фильма - 8 частей). Жаль, что автор заметок забыл упомянуть, что на Западе "Конформист" до сих пор очень часто тиражируется в сокращенном, на 11 минут, варианте, а в Южной и Центральной Америке + Мексике так и не удосужились выпустить на DVD. Видимо, советские цензоры не дают исправить положение.
Вообще, авторам подобных "исследований" пора уже перейти в область фэнтези с сюжетом "Длинные руки советской тоталитарной цензуры", а то как можно объяснить, почему в Англии больше 30 лет был запрещен к показу "Броненосец "Потемкин"" и почему более четверти века английские прокатчики могли быть наказаны за демонстрацию/тиражирование "Заводного апельсина"? А так объяснение есть: советские цензоры с помощью психотропного оружия на торсионных полях заставляли демократичных и либеральных англичан поступать по-советски.
И под занавес.
"...под горячую руку попадали даже совершенно безобидные фильмы. Так, например, блестящая комедия “Большие гонки” (Great Race, 1965) попала к нам только спустя 11 лет, и короче на 17 минут. Оттуда был выброшен большой эпизод.
Машина "Ганнибал-8" на улице русского городка. Надпись на транспаранте по-английски: "ZDRASVOITE. ТОБОЛЬСКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО ПРИВЕТСТВУЕТ ВАС".
Встречающие машут российскими флагами с двуглавым орлом.
Любому человеку с чувством юмора было ясно, что ни малейших антирусских мотивов в фильме Блейка Эдвардса не содержалось. Напротив, пародируя все жанры подряд (вестерн, роуд-муви, фильм плаща и шпаги), картина заодно высмеивала и голливудские псевдорусские "развестистые клюквы"! Но наши цензоры-перестраховщики все равно решили от греха подальше изъять эту сцену из фильма!"

Скорее наши доморощенные исследователи плохо дружат с головой, занимаясь анахронизмом и пытаясь свои извращенные желания выдать за реальность. Советский зритель никак бы не смог оценить "глубокий" юмор американских гэгмэнов, т.к. американская пародия на все подряд американские жанры может быть смешна только американцам и тем, кто долгие годы живет питаясь американскими отбросами типа вестернов, роуд-муви и т.п. Для жителей СССР, которые, к счастью, были защищены от киноговна голливудского разлива, этот эпизод показался бы совсем не смешным, а даже оскорбительным. Таким же оскорбительным как и сейчас для нормального человека являются такие поделки как, например, "В аду" (о Ван Дамме в российской тюрьме), "Сволочи" (местный сволочной разлив) и т.п. Но, в угаре борьбы с советским прошлым авторам подобных заметок это в голову не приходит - им проще свое сегодняшнее либерально-демократическое мышление перенести в давние времена и вложить его во всех советских граждан, которые якобы только и мечтали увидеть на экранах геев, море крови и растоптаного гуся...
Tags: кино, маразм, ссср, цензура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 22 comments