dmpokrov (dmpokrov) wrote,
dmpokrov
dmpokrov

Categories:

О ТВ СССР, Эрмитаже и баранах

Воспоминания об СССР бываю разными: злопыхательскими и ностальгическими, фантастическими и реалистическими... Но многие из них объединяет одно - это аберрация и провалы.
Вот например пишет свои воспоминания некто, притом некто совершенно не злобный:
"Советское телевидение 70-80 – х годов не очень баловало свою совсем маленькую аудиторию зрителей. В те годы было всего две детские передачи — это «В гостях у сказки» со Светланой Леонтьевой и «Спокойной ночи, малыши» с Ангелиной Волк. Потом её вели разные известные телеведущие советского экрана, такие, как  Валерия Рижская и Татьяна Веденеева. Передача «В гостях у сказки» с Валентиной Леонтьевой выходила раз в неделю по воскресеньям и в ней показывали  различные детские фильмы : «Варвара краса –длинная коса», «Приключения Буратино», «После дождичка в четверг», «Двенадцать месяцев», «Змей -Горыныч»  и др. Передача «Спокойной ночи малыши» выходила каждый вечер, но шла всего 15 минут, естественно там показывали  совсем короткие мультики..."
Итак, на ТВ СССР было всего две детские программы и вели их никому неизвестные Светлана Леонтьева и Ангелина Волк. Куда исчезли "Будильник", "АБВГДейка", "В каждом рисунке - солнце", "Выставка Буратино"? Нельзя сказать, что общесоюзное 2-х канальное ТВ радовало детёв мощным разнообразием - бывали дни, когда вся детскость ограничивалась 20 минутным мультблоком, но не двумя же передачами, одну из которых, "Спокойной ночи, малыши", долгое время не имели возможность посмотреть жители автономных республик РСФСР.
А вот что пишет другой некто:
"«Утренняя почта»- единственная музыкальная передача на Советском ТВ ("Музыкальный киоск считать не будем)."
Оба-на! Нет, конечно, "Утренняя почта" была самой популярной музыкальной программой, но это не говорит, что она была единственной. Скорее она была единственной чисто эстрадной (без патетических песен) музпередачей выходящей регулярно. Но для кого-то музыка это только "бумц-бумц" :-)
Аберрация или кратковременная память коснулась многого. Отмечу лишь парочку моментов:
- первым зарубежным телесериалом показанным по ТВ СССР частенько называют "Рабыню Изауру" (15 серий демонстрировались в 1988-89 годах) - забывая о "Ставка больше, чем жизнь" (18 серий), "Четыре танкиста и собака" (21 серия), "Сага о Форсайтах" (26 серий) - все транслировались в 1970-х годах...
- многосерийный художественный фильм "Вечный зов" (19 серий) упорно обзывают первой советской "мыльной оперой", хотя что такое "мыльная опера" никто толком объяснить не может. Но если отталкиваться от некоторых симптомов (это не экранизация, а чисто телевизионное произведение; наличие яркой меладраматичности; одна пропущенная серия не влияет на понимание общей политики сериала), то первой "мыльной оперой" на ТВ СССР можно с правом назвать телеповесть "День за днем" (17 серий. Первый сезон 1971 год, второй сезон 1972 год).
Встречаются иногда и совсем курьезные моменты. Как-то в разговоре с одной девушкой я узнал вдруг сколько в советские годы получала ее тетя, работавшая дояркой в колхозе (1970-80 гг). Не падаем! Зарплата была 1 (один) рубль в месяц. Самое удивительное, что девушка (1978 года рождения) заявившая это (типа со слов своей тети) свято в это верит. Ну еще бы! разве могла простая советская доярка получить денег больше, чем рупь от советского кровавого режима. И если уж такой откровенный бред принимается некоторыми граждан за чистую монету, то уж ясно, что менее откровенный бред будет для них 100% истинной. А значит можно поверить даже в то, что 200 (или сколько их там было?) отщепенцев вышвырнутых на "философских" пароходах из РСФСР были "весь цвет русского народа". Хиленький видимо был русский народ, коли цветочков так мало дал :-) Хотя, на самом деле, т.н. радетели за "русскую нацию" просто считают русский народ ущербным и ни на что не годным - максимум родить 200 "типа умных людей", философов.
Но не только воспоминания обнаруживают в себе прорехи (что не есть трагедия, а у памяти просто такое свойство) или заведомую ложь (что понятно - лгать есть привычка). Вот что писал один гражданин СССР, лауреат всех советских премий, герой Соцтруда, носец орденов Ленина и прочее, прочее, прочее в 1970-х годах в своих заметках:
"У нас же в Эрмитаже нет ни одной иконы, ни одного полотна Русского художника..."
Можно было бы понять, если бы это написал провинциальный интелехент, которому Советская власть платила 1 (один) рубль в месяц и поэтому он не мог побывать в Ленинграде, а уж тем более в Эрмитаже. Но нет же! Это пишет человек, который с 1932 года жил в Ленинграде и посещал Эрмитаж, да вообще был ценителем русской культуры (как он сам себя считал). Но вот не смог композитор Георгий Свиридов найти в Эрмитаже ни одной иконы, ни одного полотна русского художника. Да, коллекция отдела истории русской культуры не весть какая гигантская - порядка 10% от всех экспонатов Эрмитажа. И к тому же сам отдел самый молодой - фактически существует с 1946 года, а публичные экспозиции им были созданы в конце 1950-х . Но все равно не понятно, как сей ценитель не нашел в залах Эрмитажа ни работ Тропинина, ни Венецианова. Видимо Свиридов, со свойственным ему на старости маразматических лет национализмом и ненавистью к жидам, не признавал данных художников Русскими. И как он смог (а он смог!) проморгать древнерусские иконы в Эрмитаже!


кадр из фильма "Шедевры Эрмитажа" (1967 год) кликабельно

Самое страшное, что современные читатели записок Свиридова, которые были изданы для широкой аудитории, поверят голословному утверждению композитора. Никто же не объяснит, что сей дядька к 1970-ым годам просто помешался на православии и национализме, стал лицемерной контрой и антисоветчиком, а поэтому все видел лишь в черном цвете и выдавал желаемое за действительное. Характерная строчка из записок выжившего из ума героя Соцтруда: "Мы и сейчас видим много посильных помощников Сатаны (который имеет, конечно, вполне земное свое воплощение!) в деле уничтожения Русской культуры как идейной культуры."
Раз уж затронули Эрмитаж, то, по случаю и под конец, процитирую одного гражданина болеющего головным христианством и антисоветизмом:
"В конце 70-х попал с экскурсией в Эрмитаж. Я имел "стандартное" для совдепии образование. Мне было очень стыдно, моим друзьям тоже, а также нашему классному руководителю. 80% всех полотен посвщено либо Библейскому сюжету, либо мифологическому — Римской или Греческой мифологии. О Египте говорить не буду — их мифология вообще нечто запредельное.
Тогда было царство Воинствующего Атеизма — потому и ходили по залам как бараны. Что изображено на картине известо только из названия. А какие чувства переданы, какие переживания, что происходит, какие последствия события — всё утаили "прогрессивные атеисты", с целью заботы о народе конечно.
Приехал, открыл Библию. Из классической литературы я знал, что некоторые главы книги Иисуса, сына Сирахова (обозначается Сирах) в гимназии учили на память. "Время разбрасывать камни, и время собирать камни", "уиный не будет ссориться с сильным" и т. д. Это всё оттуда. А еще масса объяснений как прожить эту жизнь, чтобы иметь поменьше врагов, но при этом сохранить и свою честь, и своё достоинство. Другими словами — мудрость древних евреев собранная на протяжении веков в одну книгу.
Но атеистам это лишнее. Им нужны рабы, лицемеры, хамы, подлецы. Я вовсе не "выёживаюсь".
Посмотрите сами. У нас масса домов престарелых, домов инвалидов, домов увеченных ещё от рождения детей. Но "с заботой о человеке" там атеиста не найдёшь. Да, работники могут оказаться атеистами, но милосердие, сострадание, безкорыстную заботу проявляют только верующие.
Нынешний развал медицины связан именно с тем, что милосердие и милосердных в больницах, поликлиниках, приютах 70 лет уничтожали самым жесточайшим образом. Тоже ведь "с заботой о человеке".

Не знаю какое было образование у этого верующего недоумка и у их училки, но то, что невежда не зависит от типа образования это мне известно. Даже в своем "правдивом рассказе" этот "ходивший как баран" допустил веселую ошибку: слова из Екклисиаста он относит к словам из неканонической книги Сирах. Видимо "совдеповское" образование сыграло с дегенератом злую шутку. Приходится мне, атеисту, которому даже в детстве были известны содержания 80% полотен на библейскую, римскую и греческую мифологические темы, поправлять читателя библии. Книга Екклесиаста - это книга Екклесиаста. И к Сираху не имеет никакого отношения. Просто в Вульгате книга Сирах называется "Екклезиастик". Теперь внимание вопрос: какую классическую лит-ру о гимназистах читал жертва Воинствующего Атеизма? И откуда у "совдеповского школьника" дома взялась библия, да еще католическая? :-) Ведь мы знаем, что за имение библии на дому, кровавая гэбня тут же отправляла всю семью стирать белье в Колыме.
Кстати, наблюдение из современности. 20 лет как нет Воинствующего Атеизма, но буржуазное образование и агрессивное вдавливание религии почему-то не помогло школьникам и их преподам знать, что же изображено на полотнах посвященных библейским, римским и греческим мифам. Видно не дано. Так и ходят как бараны по миру.

Tags: атеизм, история, маразм, религия, свиридов, ссср, тв, эрмитаж
Subscribe

  • Училка. Киноговно 2015 года

    Выходные данные: 2015 год. Сценарий Екатерина Асмус. Режиссер Алексей Петрухин. В главной роли Ирина Купченко. Выхлоп: десяток всяких кинопремий.…

  • Я - русофоб

    Очень модное слово. Что оно означает? Ну, многие предполагают, что это когда боятся русских... или не любят русских... или не воспринимают русских.…

  • Чили, фашизм и РФ

    11 сентября 1973 года по заказу американского империализма, на радость буржуазии и либералам, в Чили произошел путч... Одним из палачей хунты стал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments