dmpokrov (dmpokrov) wrote,
dmpokrov
dmpokrov

Category:

Зрители и Кира Муратова

Наткнулся на текст о К.Муратовой (режиссер). Последние волосы встали дыбом. Это просто ... просто .... В общем не придумали такого слов, которое бы смогло выразить все оттенки эмоций. Даже в мате такого слова нет.

Итак, бред из статьи "Долгие проводы Киры Муратовой" некой Алены Городецкой

***
«Фильм «Короткие встречи» был снят в 1967 году. В главной роли – Высоцкий, рядом с ним – юная Нина Русланова, это была ее первая роль в кино. Картина могла бы стать убедительным дебютом Киры Муратовой: главная героиня – райкомовский работник, а главный герой – геолог, типовые лица советского агитпропа тех лет. Однако 600 копий фильма в итоге сожгли, сотруднице Одесской киностудии удалось спасти две. Советское кино должно быть о том, как всё получается.»

Чего сожгли? 600 копий? 600 копий, кстати, это довольно много для третьеразрядного фильма. Ну, фильму Муратовой, насколько известно, была присвоена третья группа. И всего было отпечатано более 400 копий, что является довольно хорошим количеством для полнометражного дебюта. Но фильм провалился – не добрал заветных 4,5 млн. зрителей для признания его окупившимся. Вот и вся история с фильмом, который, на самом деле, был абсолютно не убедительным дебютом – зритель на него просто не пошел. То есть перед нами чистой воды провал. И этот провал был повторен через 20 лет – повторный выпуск на экраны «Коротких встреч» привлек все те же 4 млн. зрителей. Даже Высоцкий не возбудил интерес к данному «шедевру». (Из статьи 1969 года: «Короткие встречи» не получили признания у большинства критиков и не имели успеха в прокате)

***
«В основе фильма «Долгие проводы» – рядовая история. Мать и сын, ему пора выпасть из гнезда, а она не знает, что делать после этого со своей жизнью. Такими сценами полон мировой кинематограф, но не советский. В самом финале монтажа начальство потребовало правок – Муратова отказалась. История затянулась на два года, вся студия сидела без премии и Муратову тихо ненавидела. Её перевели на должность инженера по организации научного труда, но фильм она домонтировала. Благодаря режиссеру Сергею Герасимову его даже удалось посмотреть в Москве. Подпольная слава Муратовой росла, а вот официальная, напротив, рассыпалась»

Подпольная слава? Кстати да, этот фильм почему-то относят к разряду «полочных», типа его не пустили в прокат и типа только во второй половине 1980-х его увидел зритель. Но факты как-то говорят о другом. А факты такие: фильм пошел на экраны в начале 1972 года. Притом вышел, как и дебют, на союзный экран, а не на республиканский. Кстати, что-то я вот не помню где бы в своих интервью К.Муратова хоть одно доброе слово сказала в адрес Геннадия Пантелеевича Збандута, тогдашнего директора Одесской киностудии, который помог появлению этого фильма. Может где-то говорила? А теперь официальный ответ на миф о «подполье» и «его даже удалось посмотреть»: «История фильма "Долгие проводы" более сложна, чем Вы это представляете. Фильм был тиражирован и вышел на экраны. Он не понравился зрителям…» (из письма председателя Госкино СССР А. Романова от 18.08.1972). То есть фильм вышел, прошел по экранам, вызвал негативные отзывы (зрителей и кинокритиков) и его сняли с проката после экстренного выездного совещания Союза Кинематографистов СССР (перед которым Герасимов и продемонстрировал в Москве сей фильм для членов СК СССР), которое прошло в конце февраля 1972 года.

В общем вот такие дела. И не верьте, что Киру Муратову кто-то там зажимал – она сама себя зажала в рамках «своего величия», а современные борзописцы смотрите какие фантазии выдают и ведь не краснеют от вранья.

Tags: антисоветчина, история, кино, маразм, муратова
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments